Илья Востротин

Автор тренинга «Как оставить конкурентов без штанов». Подходит для строительного и бассейнового бизнеса. Разработываю и внедряю программы захвата и удержания клиентов в вашем бизнесе. CRM, сметы, финансы, договора, контроль за сотрудниками.

Ctrl + ↑ Позднее

Увольняя, увольняй.

Если вы расстаётесь с человеком, то нет смысла заставлять его отрабатывать две недели. За эти две недели будет отравлено всё, к чему прикоснётся его рука. К продажам, продукту, процессу.

Оно вам надо?

Если вы собрались увольняться, то будьте честны. Подойдите к шэфу и скажите. — Я собираюсь уволиться, как нам расстаться «друзьями».

P.S. Мудаков полно и среди шефов и среди сотрудников.

2016  

Товарка из Китая — это обман себя и покупателей.

Товарщик ничего не производит кроме навара для себя. Купил в Китае за 100, продал за 900. Заплатил за директ. Покупатели получили товар и расстроились.

Классический торговец производит услугу — Комфорт. Он купил товар по 500 рублей.. выставил в магазине по 1000 рублей. Заплатил за аренду магазина, ремонт, оборудование, зарплату персонала, сэс-мэс, налоги.

Вам КОМФОРТНО. Зашли в магазин — купили. Не понравилось — не купили. Всё честно. Вы довольны. Если любимый магазин закрывается, то клиенты грустят. Если закроется торговец товаркой из Китая никто не расстроится.

2016  

Система чтения книг Ильи Востротина

Тезис... Как жаль что я сожалею, что ещё так много надо прочитать.

Из книг не надо извлекать текст, надо извлекать суть. Поэтому многое можно не читать.

Я люблю читать. В детстве я прогуливал секцию штанги. Зачем то морочил голову родителям. Говорил родителям что иду на штангу, брал форму и топал в читальный зал. О, как я обожаю книги.

Все изменилось.

Книг много, времени мало.
Книги вода. Производство книг — это бизнес.

Обложки врут. Отзывы врут.

Не читай про запас.

Книги это не инвестиции. Читать просто так, все равно что учить язык и не применять..

Выдёргивай только полезное, сразу под запись и внедрение. Иначе прокиснет.

2016   Debian

Говори по-русски 1

На фото Корней Чуйковский, любитель чистоты русского языка.

Забавно наблюдать как копирайтеры и ньюсмейкеры выдавливают текст.

К слову, ньюсмейкеры — это создатели новостей, а копирайтеры  — это писатели.

Читаю на yandex.ru.

«Девушка на иномарке устроила ДТП на встречной полосе под Краснодаром.»
Какой посыл? Вот если бы это был парень? Или что, иномарка виновата?

Попытаюсь поменять. «Парень на девятке устроил ДТП». Как вам новость?

Или другой перл на appleinsider.ru.

«Из-за специфики работы в моих руках постоянно оказываются самые разнообразные чехлы для iPhone — от дешевых китайских подделок до изделий ручной работы, изготовленных из итальянской кожи.»

Стоп! Что такое итальянская кожа? Кожа из итальянцев?

Кризис среднего возраста. Почувствуй свой потолок

Считается что кризис приходит в возрасте Карлсона. В сорок лет, по середине жизни. В самом расцвете сил.

Хотя в начале двадцатого века люди жили всего сорок лет. Выходит, кризис у них был в двадцать. :)

Налицо проблема длинной жизни. Раньше в 25 лет тебя уже либо убили на войне, или съел медведь. Сегодня жизнь длинная и многие вещи начинают надоедать.

Женщины считают что мужской кризис — это красная машина и молодая жена. Жил, жил, и на тебе, срочно нужен новый автомобиль и новая женщина. Ух-ты! Я крут!

Правильный кризис — это ощущение потолка развития. Понимаешь, что дальше развиваться в жизни не получится.

И становится скучно. Ты будешь делать одно и то же, зарабатывать столько же, видеть тех же людей. Кушать одно и то же. День сурка.

Попасть в состояние глубокой депрессии помогает просмотр успехов других. Начинаешь сравнивать и чувствовать себя говном.

  • Эх, вот если бы я выбрал другое занятие.
  • Да поздно уже.
  • Не тем я занялся.
  • Жить-то осталось. Скоро старость.


    Как пережить кризис среднего возраста.

Его можно только ПЕРЕЖИТЬ. Подождать, само пройдёт. И дела наладятся. Главное не кидаться в крайности.
Как при вождении. Если трясёт, крепче сожмите руль.

По поводу успехов других. Они в такой же ситуации. Иногда им тоже становится херово. И мысли лезут, — «О, боже! Как жить дальше. Я неудачник, посмотрите на того парня. Он всего добился, может бросить всё и заняться чем-нибудь новым!»

Но, никто в этом вам не сознается.

Да, и не стоить жалеть о потраченных годах жизни. Потому что это не важно. Важно лишь то, интересно ли вам жить сейчас.

2015   мысль

Предложение, от которого нет смысла отказываться

Посмотрел мастер класс Михаила Дашкиева

Тезисы-выжимки.

Рынок — это жидкость, а ваше предложение — это яма. Выкопали яму, жидкость потекла к вам.

Почему отказы? Интересуйтесь почему клиент у вас не купил.

Фильтр Погасяна. Убери шелуху. Скажи почему надо брать? Цена ниже? Эксперт?
Эксклюзивное платье за 10 тысяч. Дом 70 квадратов за 250 тысяч. Надо брать!

Предложение — кинематика. Выгодное предложение как шарик, катится вниз. Невыгодное предложение — это как катить шарик вверх. Причин отказываться нет. Вы глупец, если откажетесь.

Если у вас нет выгодного предложения, то вы вынуждены колдовать. Впаривать.

Без выгодного предложения не будет больших продаж. Нужны большие усилия.


Рецепты

  1. Цена предложения. Даже бесплатное стоит денег, внимания и доверия.

Клиент должен получить больше чем заплатил. Если не получает, вы обманщик и впариватель.

  1. Вы крутой, но мы тебе не верим. Покажи что ты настоящий!
  • Ты эксперт. Нет, ты не эксперт, этого не видно.
  • У тебя оборудование за миллион долларов. Нет у тебя оборудования. Этого не видно в твоём предложении.
  • Я кандидат наук. Нет, ты не кандидат наук. Ты невидимка.

Что в сухом остатке о вас? Причин покупать и восхищаться нет. Или есть?

Структура выгодного предложения

  1. Смысл в двух словах.
  2. Эстетика. Всё должно быть красиво оформлено.
  3. Призыв к действию.
  4. Проверка на понятность. Не пишите факторинг, пишите — даём деньги.



Тест предложения.

  1. Что это? Про кого? Покажите читателю, что это про тебя мой друг. Строим дома, большие и маленькие. И тебе построим.
    Покажите диапазон своих возможностей. Клиент увидеть и сказать. Да это для меня. Я хочу чтобы это со мной произошло!
  2. Зачем это? А не другое. Зачем мне строить деревянный дом, а не из блоков? Зачем мне покупать именно эту плитку?
    Клиент должен сказать. Ага! Вот оно что!
  3. Почему покупать нужно у вас? А не у конкурентов? Имейте причины, а не уловки.
  4. Почему покупать нужно сейчас? Подорожает, кончится.


Вывод

Случается что вы внедрили все техники продаж, а их всё нет. Возможно вы пропустили важный шаг «0».
Пересмотрите своё предложение. Возможно оно говно. И сами вы бы у себя никогда не купили.



Тактика Страшилы. Думай как поступит враг, бей в слабое место

Читаю сыну на ночь про Урфина и деревянных солдат.

Впечатлила тактика Страшилы. Он был на шаг впереди Урфина.

Урфин задумал взять Изумрудный город измором, чтобы недовольные граждане сами скинули Страшилу.
Страшила заранее послал ворону за Железным Дровосеком.

Соломенное пугало бьёт по самому слабому месту противника.
— Деревянные солдаты боятся того же, что и я! И стал поджигать солдат.

Налицо стратегия — думай как противник. Предугадывай его действия.

У нас редко думают о контрмерах конкурента при своих акциях. Сделаем больно, отожмём покупателя, а дальше видно будет.

Обычно мелкая конкурентная война выглядит так.

На нас напали! Они снизили цены! Дают скидки! Трещат по радио! Чем мы ответим?

Давайте тоже снизим. Давайте тоже.. И так далее. И всё исподтишка.

Цены падают. Клиенты в восторге. В итоге все работают больше, а зарабатывают меньше, грустим.

Выгоднее договариваться, но это не всегда возможно.

Или хотя бы думать, а чем они ответят на нашу супер маркетинговую акцию?

Помните, враги не дремлют :)

Ctrl + ↓ Ранее